Как вести себя с тревожными детьми
Н.Л.Пивоварова, педагог-психолог
Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причём, иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети, чувствуя себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступить к новым видам деятельности.
У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень из самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые не красивые, неумелые, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослы во всех делах.
Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружении, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.
-
Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без
-
Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он
-
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так,
-
Будьте последовательны в воспитании.
-
Не предъявляйте завышенных требований.
Источники:
1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. Институт образования, 2019. – 143 с.
2.Коренева, Л.И. Психологическое сопровождение развития детей раннего возраста: пособие для педагогов и психологов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ [составитель Л.И.Коренева]. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2007. – 66, [2] с.