Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Адаптация

Дата: 5 ноября 2018 в 10:22, Обновлено 11 февраля 2021 в 14:20
 (из опыта работы Н.Л.Пивоваровой, педагога-психолога)

                            

Как вести себя с тревожными детьми

                                                                                                                               Н.Л.Пивоварова,                                                                                              педагог-психолог

          Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причём, иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети, чувствуя себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступить к новым видам деятельности.

   У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень из самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые не красивые, неумелые, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослы во всех делах.

   Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружении, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

         Рекомендации:
-    Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него людей.
  • Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без  
     всяких причин то, что вы разрешали ранее.
-    Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, чего они не
      могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо предмет, 
      лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении
      далее малейших успехов не забудьте похвалить.
  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он
     есть.
-    Чаще используйте ласковый телесный контакт.
-    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте примеров ребенку.
  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, 
     чтобы он знал за что.
  • Будьте последовательны в воспитании.
  • Не предъявляйте завышенных требований.
-    Старайтесь делать как можно меньше замечаний.
   Используйте наказания лишь в крайних случаях, ребенка не унижайте, наказывая.

 Источники:

1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. Институт образования, 2019. – 143 с.

2.Коренева, Л.И. Психологическое сопровождение развития детей раннего возраста: пособие для педагогов и психологов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ [составитель Л.И.Коренева]. – Мозырь: ООО   ИД «Белый ветер», 2007. – 66, [2] с.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.